• Да, друзья мои трудолюбы, хоть я и являюсь профессиональным дипломированным сварщиком, но сегодня хочу предложить вам обойтись без применения сварки и сделать легкую конструкцию ворот из профнастила и трубного стального профиля. А в качестве крепежных элементов мы с вами будем использовать самые обычные болты и гайки.

    Думаю, что такая конструкция может заинтересовать многих мастеров-самоделов, ведь не у каждого есть сварочное оборудование и уж тем более, нет навыков сварщика. Да пусть простят меня коллеги сварщики, так часто утверждающие о слабости и ненадежности таких конструкций. Поверьте моему многолетнему опыту, вы не останетесь без работы и без заработка, для вас всегда найдется клиент, которому понадобятся ваши профессиональные услуги. А моя сегодняшняя тема будет лишь еще одним альтернативным вариантом и добрым советом тем людям, у которых нет возможности обратиться к вам.

    Для удобства описания сегодняшней работы я в отдельных моментах буду указывать конкретные размеры деталей конструкции, но это будет носить скорее рекомендательный характер, так сказать для общего понимания конструктивных особенностей. Вы же, поняв саму суть, сможете легко подстроить ее под нужный именно вам размер. Общие размеры предлагаемых мной ворот составляют 4 метра в проеме и метр восемьдесят в высоту.

    Для изготовления предлагаемых мной легких дачных ворот понадобятся те же материалы, что и для забора, в частности: профнастил, профильные стальные трубы и крепежные элементы. В качестве последних будут использованы болты двух видов: для крепления профнастила – 6х25 мм со шляпкой мебельного типа (без прорези под отвертку), и 8х40 мм с головкой «в потай» – для сборки каркаса ворот. Соответственно, понадобятся и гайки к таким болтам.

    Профнастил – здесь будет целесообразным использовать такую же высоту ворот, как и у забора, поэтому, если вы еще только планируете работы, то сразу предусмотрите нужное количество листов в зависимости от ширины приобретаемого профнастила.

    Профильные стальные трубы – в качестве опорных столбов предлагаю применить профильную электросварную трубу квадратного сечения 80х80 мм, а для каркаса ворот – прямоугольного сечения 40х20 мм. В моем случае были использованы следующие размеры: столбы – 2.8 метра; продольные перемычки – две штуки по 4 метра (впоследствии разрезанные пополам) и поперечные перемычки – 4 штуки по 1.8 м.

    Также для сборки конструкции ворот и придания ей нужной жесткости нам понадобятся стальные пластины, размером 100х100 мм и толщиной 3-4 мм. А для работы ворот (открывание/закрывание), конечно, необходимы шарниры – в нашем случае будут использоваться накладные шарнирные петли с удлиненным крылом (не менее 40 см) и необходимые для их крепления болты с гайками (подбираются индивидуально). Для придания воротам оригинальности можно использовать кованые петли какой-нибудь причудливой формы.

    В качестве применяемых инструментов нам понадобятся: электродрель со сверлами 6 и 8 мм, отрезная машинка (болгарка), гаечные ключи требуемых размеров, керно для разметки отверстий, молоток и измерительная рулетка (вроде все прописал, если нет, то дополните).

    Особо обратите внимание на соблюдение техники безопасности при работе с электроинструментом, не пренебрегайте защитой своих глаз от возможного попадания металлической стружки и пыли во время сверловки и резки металла и пользуйтесь защитными очками.

    Для удобства работы по сборке наших ворот можно изготовить временные козлы или хотя бы просто уложить на ровную площадку три деревянных бруса так, чтобы они располагались в одной горизонтальной плоскости.

    Теперь переходим непосредственно к сборке ворот из профнастила. И для начала соберем цельный каркас наших ворот, соединив между собой продольные и поперечные перемычки из профильных труб с помощью металлических пластин и крепежных болтов, диаметром 8 мм (смотри рисунок). Между средними поперечными перемычками необходимо оставить зазор, примерно в один сантиметр.

    При сборке углов каркаса тщательно замеряйте его диагональ, чтобы конструкция получилась прямоугольная. А как утопить шляпку болта «в потай», чтобы в она не помешала во время крепления листа профнастила, вы можете почитать в материале по монтажу забора.

    Таким образом у нас получится прямоугольная конструкция каркаса со вставленными по центру поперечными перемычками. Обратите внимание, что конструкция будет цельной до заключительной стадии работ, и данный факт обеспечит схождение и расхождение створок ворот в процессе последующей эксплуатации.

    Далее к полученному каркасу нужно закрепить листы профнастила так, чтобы нижняя их часть не выступала за край каркаса (верхняя часть может выступать или нет, в зависимости от предполагаемой конструкции). Поэтому общая высота листов профнастила для ворот должна быть чуть меньше высоты листов забора. Это в большей степени требуется для возможности открывания/закрытия ворот в зимний период и рассчитывается для конкретных климатических областей.

    Крепеж профнастила, производится по той же схеме, что описана в процессе монтажа забора, поэтому я не буду на ней останавливаться. Скажу лишь, что в центре необходимо предусмотреть наложение внахлест одного листа на другой, таким образом промежуток между створками будет закрыт. А перехлест со стороны опорных столбов или не использование такового зависит от направленности распахивания ворот (внутрь или наружу участка).

    Теперь нам необходимо закрепить поверх профнастила (в варианте открытия ворот наружу) или с внутренней стороны конструкции (при открывании ворот вовнутрь) шарнирные петли. Если вы рассчитываете на открывание ворот вовнутрь участка, то крепеж петель лучше произвести непосредственно во время сборки каркаса, чтобы удлиненное крыло петли плотно прилегало к продольной перемычке. В этом случае металлическая пластина будет находиться поверх крыла петли и усиливать его. Обратите внимание на то, чтобы поворотный механизм шарнира остался достаточно свободным для обеспечения нормальной работы.

    Еще стоит отметить такой факт, что для полноценной функциональности такого рода ворот в плане их запирания довольно сложно использовать замки накладного типа, и поэтому целесообразным считается применение навесных замков. Данный факт необходимо учесть в процессе сборки конструкции и в необходимом месте (или местах, в случае применения двух и более замков) установку специальных петель, которые также закрепить с помощью болтов. Хотя, эту процедуру можно будет выполнить и после установки ворот по месту эксплуатации. А так же необходимо продумать конструкцию противоветровых стопоров для ворот, которые могут быть различных модификаций (о них можно писать отдельно).

    Вот мы с вами и подошли к финишному моменту работы, которая предусматривает установку изготовленных ворот. Здесь могут быть рассмотрены два варианта:

    • первый – установка ворот в уже имеющийся заборный проем. В этом случае перед началом изготовления самих ворот необходимо тщательно произвести измерения и тогда полученная конструкция без проблем встанет на место;
    • второй – изготовленные ворота являются первоначальным элементом всего ограждения участка. Здесь, к изготовленным воротам, через шарнирные петли, сразу крепятся опорные столбы и вся конструкция единовременно устанавливается в месте предусмотренного расположения. Как пробурить отверстия в грунте под столбы и закрепить их, можно почитать в ранее опубликованном материале, где описано строительство забора из профнастила.

    В обоих случаях разделение створок ворот на отдельные части производится по окончании установки ворот на место. Как уже было написано выше, это обеспечит нормальную работу створок ворот относительно друг друга и они гарантировано будут находиться в одной плоскости, как в горизонтальной, так и в вертикальной.

    Такой же методикой можно воспользоваться для изготовления калитки, которая может либо соседствовать с воротами или располагаться отдельно от них.

    Вот так, друзья трудолюбы, мы с вами защитили свои земельные участки от непрошенных гостей и различных природных катаклизмов, построив забор и ворота из профнастила, признанного самым универсальным строительным материалом, без использования сварки. Хотя, если признаться честно, то я лично предпочел бы использовать сварные соединения, так это все же надежнее и практичнее, тем более, что и сам процесс работы по времени может быть значительно сокращен. К примеру, нам с отцом понадобилось всего три часа для того чтобы изготовить ворота с калиткой и установить их на место.
    Если у вас остались какие-то вопросы или предложения, то мы может обсудить их в комментариях. А следующей нашей с вами работой на дачном участке станет предлагаемая мной конструкция навеса для автомобиля, вашего любимого «железного коня», доставляющего вас на дачу.

Примеры наших работ:

r-35 r-33 r-10 r-17 r-21 r-16 r-42